Плесецкие новости
Случайный материал

Перспективы и новые возможности традиционного образования

Перспективы и новые возможности традиционного образования

На базе Плесецкой средней школы состоялся районный педагогический совет, на котором были подведены итоги прошлого учебного года и поставлены задачи на предстоящий

Представляем вам сокращенный доклад начальника управления образования Т.Л. Якимовой, с которым она выступила перед участниками совета.

Прошедший учебный год был для всех нас непростым, но система образования справилась, все проявили себя как профессионалы и люди, умеющие с заботой, вниманием и пониманием относиться друг к другу. Профессионализм педагогов и понимание родителей помогли настроить систему образования в чрезвычайных условиях на достижение главной цели — не прерывать учебный процесс и учить детей. Теперь надо проанализировать, что получилось, что нет, и учесть это в планах для наступающего учебного года.

В прошлом учебном году сеть образовательных организаций района претерпела некоторые изменения. В ее составе — 15 общеобразовательных школ (в прошедшем учебном году Ярнемская школа стала филиалом Савинской школы) и три дошкольных образовательных учреждения. В структуру школ входят 15 структурных подразделений, реализующих программы дошкольного образования, и четыре филиала, реализующих программы дополнительного образования, также в прошедшем учебном году на базе Обозерской школы № 1 создано структурное подразделение дополнительного образования. Первого сентября за парты сели 4652 учащихся, из них 470 первоклассников, детские сады будут посещать более двух тысяч воспитанников.

Хотим мы этого или нет, но образование уже поменялось. Теперь перед каждым из нас стоит задача не просто освоить, но и качественно внедрить в воспитательный и учебный процесс ребенка новые технологии.
Обеспечение доступности дошкольного образования для детей как от трех до семи лет, так и более раннего возраста – одна из приоритетных задач образования.

Министерством просвещения планируется обновление содержания дошкольного образования, чтобы оно было современным и помогало детям адаптироваться к миру. При этом в программах будет учитываться, что у детей есть индивидуальные особенности восприятия, поэтому надо позаботиться о том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в процессе воспитания и получения знаний комфортно. Большое внимание должно уделяться созданию условий для ранней профилактики и коррекции неблагоприятных изменений функционального развития детей дошкольного возраста в процессе получения дошкольного образования. В современном мире ребенок с раннего возраста подвергается множеству рисков, которые сильно влияют на него. Поэтому важно усиливать психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям дошкольного возраста.

Конкурентоспособность образования определяется в первую очередь способностью выпускников выдержать конкуренцию в овладении новыми знаниями и технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям обучения, будущей профессиональной деятельности и жизни.

Главной целью школьного образования остается повышение его качества. В наступившем учебном году приоритетной остаётся задача, поставленная Президентом и обозначенная в нацпроекте «Образование», — добиться того, чтобы российская система образования вошла в десятку лучших в мире. Мы должны работать так, чтобы каждый ребёнок мог получать качественное образование и развивать свои таланты.
В процессе дистанционного обучения школы попробовали использовать различные образовательные сайты, онлайн-порталы с различными сервисами. Как показала практика, многие учителя смогли выстроить процесс обучения, используя электронные ресурсы. И, конечно, оценивание обучающихся в этом году было максимально в пользу детей.

По итогам 2019-2020 учебного года произошло повышение показателя успеваемости обучающихся в дневной школе, и в целом по району он составил 99,6 процента (2018-2019 учебный год — 98,4 процента). Качество знаний (количество обучающихся на «4» и «5») повысилось на четыре процента и составляет 47,4 процента (было 43,4 процента).

На территории района среднее общее образование завершили и получили аттестаты 197 выпускников дневных классов. Девятнадцать человек получили золотые медали «За особые успехи в обучении», восемь – региональные серебряные медали.

Единый государственный экзамен в 2020 году сдавали 157 выпускников дневной школы, желающие получить высшее образование.

В 2020 году значительно увеличилось количество выпускников, получивших на испытаниях более 80 баллов.

Мы будем по-прежнему ориентироваться на национальный проект «Образование» и принимать участие в проектах «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего». В рамках проекта «Современная школа» в нашем районе будут работать четыре центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Конёвской, Плесецкой, Обозерской и Оксовской школах. Нам поставлена задача — максимально использовать оборудование центров в общем образовании, а не только в дополнительном.

В проекте «Цифровая образовательная среда» в 2020 году участвуют Плесецкая, Савинская и Североонежская школы для формирования качественной материально-технической базы образовательных организаций. Это позволит детям и преподавателям иметь больше возможностей для развития своих навыков в сфере современных технологий и эффективнее организовывать процесс обучения.

В этом году нам предстоит уделять больше внимания воспитанию детей. Безусловно, обучение невозможно без воспитания: важно и дать ребенку знания, и научить его быть ответственным, внимательным к людям, научить любить родину. С 2021 года в соответствии с принятыми поправками к Федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся будет определена система организации воспитательной работы в сфере образования. Начинать эту работу стоит уже с первых дней нового 2020/21 учебного года.

Для усиления воспитательной работы в системе образования в дополненном законе зафиксировано несколько основных новшеств.

Во-первых, расширяется само понятие «воспитание»: формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.
Во-вторых, дополняется определение образовательной программы: программа воспитания становится неотъемлемой частью основной образовательной программы.

В-третьих, учебно-методическая документация, которая входит в примерную образовательную программу, дополняется примерной рабочей программой воспитания и примерным календарным планом воспитательной работы.
2 июня 2020 года примерная программа воспитания для уровней начального, основного и среднего общего образования одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и размещена в реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале fgosreestr.ru. Она — основа для работы всех образовательных учреждений. С сентября 2020 года образовательные организации начнут работу по разработке и постепенному внедрению рабочих программ воспитания. А с 1 сентября 2021 года внедрение примерных программ станет обязательным.

Ближе всего к ученикам их классные руководители. Такая постоянная, каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой поддержки. В рамках исполнения поручения Президента разработаны механизмы предоставления денежного вознаграждения педагогам, осуществляющим классное руководство. Кроме материальной поддержки классных руководителей, большое внимание уделяется повышению их заинтересованности в организации воспитательной работы с обучающимися. Минпросвещения России и экспертным сообществом разработана система мотивации классных руководителей. Она включает в себя методическую, информационную поддержку, повышение квалификации и профессионального мастерства.

С начала 2020 года в соответствии с перечнем поручений Президента России началась реализация одной из ключевых программ поддержки сельских педагогов — «Земский учитель». Этот проект – стимул для привлечения в сельскую местность талантливых и перспективных молодых специалистов. Главная цель – обновить кадровый состав школ, усовершенствовать методы обучения и закрыть учительские вакансии в сельской местности. Программой предусматривается выплата единовременных компенсационных выплат учителям, переехавшим на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек. Размер выплаты составляет 1 млн рублей. В Плесецкий район также переедут победители конкурсного отбора — два учителя.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет. В Плесецком районе в 2019-2020 учебном году данный показатель составляет 52 процента.

Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
Для решения поставленных задач направлено внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования, в рамках которой, в частности, идёт внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора дополнительного образования Архангельской области. Это поможет семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.

Пять образовательных учреждений района: филиал ДО «РЦДО», филиал ДО «ДЮСШ» МБОУ «Плесецкая школа», филиал ДО «ДДТ» МБОУ «Североонежская школа», структурное подразделение «ДДТ» МБОУ «Савинская школа», структурное подразделение МБОУ «Обозерская школа № 1», участвуют в комплексе мероприятий по внедрению модели персонифицированного финансирования региональной системы допол-нительного образования Архангельской области.

В рамках проекта «Успех каждого ребёнка» в районе в этом году отремонтированы спортивные залы в Емцовской и Кенозерской школах. В ходе реализации мероприятий по обустройству и модернизации плоскостных спортивных сооружений проведено обустройство и модернизация плоскостного спортивного сооружения в Савинской школе, площадки ГТО в Плесецкой школе.
Массовый спорт является одним из инструментов физического воспитания детей и молодёжи. В первую очередь он представлен во внеурочной деятельности в школах и в деятельности организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Для решения этой задачи созданы условия по развитию школьных спортивных клубов, которые включают систематический подход в рамках урочной и внеурочной деятельности физкультурно-спортивного направления в общеобразовательных организациях.

В нашем районе достаточно большое внимание уделяется физкультуре и спорту. В 2019-2020 учебном году проведено 22 спортивных мероприятия районного уровня, в них приняли участие более двух тысяч учащихся и воспитанников. Организаторами мероприятий являются управление образования, МБОУ «Плесецкая школа» филиалы дополнительного образования «РЦДО» и «ДЮСШ», МБОУ «Североонежская школа» филиал дополнительного образования ДДТ Североонежска. Это несколько меньше, чем обычно, из-за введения запрета на проведение массовых мероприятий в период пандемии коронавирусной инфекции.

Обучающиеся продолжают регистрироваться на сайте АИС ГТО для выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В 2019 году приняли участие в выполнении комплекса ГТО 307 человек, из них выполнили нормативы на знаки отличия 59 человек. За январь-июнь 2020 года в связи с введением ограничительных мер только 42 обучающихся участвовали в выполнении комплекса ГТО, из них 27 выполнили нормативы. Также в 2020 году хорошо показали себя и дошкольники: из 49 участников все выполнили нормативы комплекса ГТО в своей возрастной группе.

Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования является приведение существующих зданий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями. В 2020 году проделана огромная работа по ремонту зданий образовательных учреждений, проведены мероприятия для обеспечения безопасности объектов образования, по обустройству спортивных площадок, улучшению материально-технической базы пищеблоков дошкольных учреждений и пришкольных интернатов. В соответствии с национальными проектами по-ступает современное учебное оборудование для открытия центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», ожидается оборудование по проекту «Цифровая образовательная среда». Школьников 1-4 классов ждёт ещё одно нововведение – бесплатное горячее питание.





Подать объявление
CAPTCHA
Погода на сегодня



Авторское право на содержание сайта Plesnov.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит сетевому изданию "Плесецкие новости", если иное не указано в тексте статьи или в подписи к перечисленным материалам. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Использование текстовых материалов возможно только в виде частичного цитирования в объеме, не превышающем 30% исходной информации, и только при условии и наличии гиперссылки на конкретный материал.

RSS

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.