Почтальон в деревне больше, чем просто почтальон
Почтальон в деревне больше, чем просто почтальон
Сельский почтальон Татьяна Филиппова заслужила уважение местных жителей
Татьяна Филиппова, почтальон из деревни Вершинино Плесецкого района рассказывает о работе, местных жителях, деревнях и туристах.
24 года работает почтальоном в родной деревне, в летнее время доставляет почту на лодке, а зимой – на снегоходе«Почти 25 лет работаю почтальоном в деревне Вершинино в Архангельской области, которая располагается на красивом полуострове, и несколько лет возглавляю почтовое отделение. После окончания училища я совсем немного поработала в сберкассе, а в 1996 году перешла на почту да так здесь и продолжаю трудиться! Отделение у нас совсем небольшое: я и еще одна сотрудница, которая тоже разносит почту. Я обслуживаю семь деревень, добраться до которых летом можно только по водному пути, а зимой – на снегоходе. Возит меня муж, он и лодкой управлять умеет, и снегоходом. А почту я развожу еженедельно.
О деревнях, куда доставляется почта.
Деревеньки, которые я обслуживаю, совсем небольшие, жителей в них не очень много. Летом значительно прибавляется: места у нас уж очень красивые, много дачников, а зимой все разъезжаются в города, остаются только пенсионеры, 7-10 человек. Моя задача – в срок доставить письма, посылки, издания и пенсии, а при необходимости лекарства. Почтовый маршрут пролегает по красивейшим местам Архангельской области: наша деревня Вершинино Плесецкого района расположена на полуострове, образованном озёрами Кенозеро, Долгое и проливом между ними. Почту я как раз доставляю в деревеньки, затерявшиеся по берегу знаменитого Кенозера. Как я уже говорила, до деревень невозможно добраться пешком, к каждой мы доплываем на лодке. Людей не могу подвести – доставляем в срок, как заказывали.
О местных жителях.
Подопечные уже ждут моего приезда, никуда не уходят. Вообще, мы живем как одна большая семья, знаем радости и горести друг друга. Люди, практически оторванные от цивилизации, живут в своей атмосфере, годами размеренному распорядку. Они всегда рады мне, делятся своими нехитрыми новостями: у кого картошка уродилась, а кого давление мучает на погоду, бывает и приглашают выпить чаю. Я работаю давно, уже принимают меня везде как свою. Раз, помню, замело (снежная буря) одного дедулю, а он телефон не берет, пришлось поволноваться. Иногда просят меня купить лекарства или заказывают предметы первой необходимости. Недавно по просьбе клиента покупала средство от астмы – человек страдает этим заболеванием, – а доехать до аптечного пункта не было возможности, пришлось выручать. Вообще, у сельчан, проживающих в наших местах, практически у всех есть лодки и снегоходы для передвижения. Раньше лошадей держали едва ли не в каждом дворе, а сейчас заменили техникой: удобнее.
Об условиях работы.
Кенозеро большое и не всегда спокойное, перед выездом я всегда смотрю на погоду: если ветер сильный, то поездку приходится переносить, не ровен час, можно попасть в переплет. Раз был случай, что я не рассчитала погоду, поплыли, а ветер начал усиливаться, страху мы, конечно, натерпелись! Все закончилось благополучно, но я этот урок запомнила на всю оставшуюся жизнь! Ветра у нас сильные обычно в межсезонье: осенью и весной так задувает, что страшно. Но я никогда не пренебрегаю техникой безопасности, всегда надеваю спасательный жилет, может быть, как раз из-за моей осмотрительности и осторожности с нами никогда не случалось неприятностей.
О местных и туристах.
Какая у нас красивая природа удивительные места! Но не только красоты, люди – вот вся соль наших мест. Именно в Кенозерском национальном парке, неподалеку от нашей деревни, проходили съемки фильма Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». В этом фильме все про жизнь простых людей, для тех, кто смотрит это кино, происходящее на экране в диковинку, а для нас – повседневные заботы и радости...
Еще наш национальный парк с недавних пор стал центром посткроссинга. Здесь много туристов, откуда только люди не приезжают! Открыточки своим родным обязательно шлют. Недавно улетел почтовый привет в Японию, а чуть раньше – в Великобританию.
Иностранцы – нередкие гости в нашем почтовом отделении, они заглядывают к нам, чтобы зарегистрироваться по приезде, а заодно и открытки купить. Обычно они приходят вместе с переводчиком, поэтому проблем с языковым барьером не возникает, а некоторые и вовсе хорошо говорят по-русски. Сейчас, конечно, поток туристов у нас резко сократился из-за пандемии, но думаю, что не за горами то время, когда у нас, как и прежде, будет много гостей.
На Кенозере много островов, почти на каждом летом работают туристические стоянки, туда-то и рвутся иностранные туристы, чтобы пожить в палатках, увидеть наши красоты своими глазами.
О жизни в деревне.
Наше Вершинино – небольшое, но уютное село, жителей немного: чуть больше 500 человек. У нас здесь и школа есть, и ФАП, и сельский клуб, и три магазина. Мне здесь хорошо, я не хотела бы жить в большом городе. Дома у меня хозяйство: козы, гуси, корова, без него в деревне никак. Все успеваю потихонечку.
Я прикипела к своей работе, уже и не представляю, чтобы пришлось заниматься чем-то другим. Скоро на пенсию, работу менять поздно, да и не хочется совсем. Правильно говорят: «Где родился, там и пригодился»!
Добавить комментарий