И снова о братьях наших меньших
И снова о братьях наших меньших
Вот и заканчивается ещё один учебный год. Как всегда он был наполнен разными событиями и интересными мероприятиями. Одно из важных, как я считаю, это наши первые шаги в исследованиях. В районной газете уже освещались итоги Макаровских историко-краеведческих чтений, районной конференции « Юность Поморья», детской областной конференции «Экология моего края». Во втором полугодии нам предложили принять участие в пятой областной ученической конференции по здоровому образу жизни.
Она проводилась в рамках Международного дня здоровья (7 апреля) ГБУЗ Архангельской области «Архангельский областной центр общественного здоровья и центр медицинской профилактики». Цели конференции - популяризация в детской и юношеской среде здорового образа жизни, развитие и поддержка исследовательских способностей школьников, их творческого потенциала. Была предложена примерная тематика работ. С разрешения организаторов конференции я предложила тему, которая близка мне и многим учащимся нашей школы, а именно: «Домашние питомцы и здоровье школьников». Моим научным руководителем была Татьяна Михайловна Ползикова, педагог дополнительного образования нашей школы.
Участники конференции в своей исследовательской работе должны были раскрыть тему «Здоровый образ жизни – наш выбор» и представить её на видеозащите с использованием стендового доклада. В проведении видеозащиты помощь нам оказала завуч Татьяна Альбертовна Дмитриева. К оформлению стендового доклада (плаката) были свои требования. Плакат должен был быть оформлен таким образом, чтобы в максимально удобном и доступном для участников конференции виде раскрыть сущность проведённой исследовательской работы. Грамотно оформленный стендовый доклад давал возможность донести большое количество разнообразной информации, представленной в виде графиков, схем, таблиц, фото...
Одной из задач моей работы было раскрыть роль домашних питомцев в улучшении самочувствия детей (анималотерапия). В обосновании выбора темы я отметила, что в последние годы мы намного больше узнали о животных, приблизились к их пониманию. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий, а при этом мы, себе же на удивление, не очень их понимаем. Мы продолжаем искать, стараемся ещё больше приблизить к себе наших любимцев, добиться более полного взаимопонимания. Методы исследования в моей работе были различны. Это и изучение литературы о домашних питомцах, и анкетирование учащихся с 5 по 11 класс, и интервьюирование ветеринарного врача Светланы Владимировны Ермолаевой, и анализ творческих работ учащихся, представленных на конкурс «Друг, который не предаст» (в течение нескольких лет).
В экспериментальной части анкет мы предложили учащимся нашей школы следующие вопросы: какие домашние питомцы живут у вас дома? каких домашних животных вы хотели бы приобрести? ваше отношение к домашним питомцам? значение домашних любимцев?
В анкетировании приняли участие 178 школьников, из них 29 учащихся в своих семьях не имеют домашних питомцев, остальные 149 проявляют заботу о кошках, собаках и других любимцах. По итогам анкетирования были выполнены диаграммы, из которых видно, что большинство семей заводит кошек, на втором месте - собаки. Если говорить о значении животных, то почти 80 процентов детей отметили, что питомцы улучшают самочувствие, успокаивают, организуют режим дня, сплачивают семью, поднимают настроение.
В нашей повседневной жизни мы регулярно встречаемся с анималотерапией – разновидностью психологической помощи, при которой используется контакт с животными. Кроме того, животные создают в семьях положительный эмоциональный настрой, становясь членами семьи. Мы также стараемся позаботиться о тех животных, кто оказался в сложной ситуации: без постоянного ухода и питания. В двух зданиях Обозерской школы № 1 школьники собирали корм для приютов с бездомными животными. А на стендовом докладе я привела эпиграфом слова В.А. Корабельникова: « Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества…»
В начале мая стали известны итоги этой областной ученической конференции. В ней приняли участие обучающиеся с 6 по 11 класс общеобразовательных учреждений Архангельской области. Экспертная комиссия в составе сотрудников Центра общественного здоровья и медицинской профилактики, преподавателей и магистрантов Северного государственного медицинского университета оценили полученные работы. Вероятно, я была самой юной участницей, так как я только окончила шестой класс. И тем не менее моя работа была признана успешной. Я заняла второе призовое место. Первое место было у Екатерины Угловой из Оксовской школы, а третье - у Натальи Пиряковой из Подюжской средней школы им. В.А. Абрамова Коношского муниципального района.
Начались летние каникулы. Всем ребятам я желаю прекрасной погоды, здоровья, спортивных достижений и позитивного, доброго общения с окружающим миром, а также новых открытий для своих исследований.
Дарья Пчелинцева, ученица 6 класса
МБОУ «Обозерская школа № 1».
Фото Т. Ползиковой.
© Сетевое издание "Плесецкие новости"
Добавить комментарий