Плесецкие новости
Случайный материал

И снова о братьях наших меньших

И снова о братьях наших меньших

Вот и заканчивается ещё один учебный год. Как всегда он был наполнен разными событиями и интересными мероприятиями. Одно из важных, как я считаю, это наши первые шаги в исследованиях. В районной газете уже освещались итоги Макаровских историко-краеведческих чтений, районной конференции « Юность Поморья», детской областной конференции «Экология моего края». Во втором полугодии нам предложили принять участие в пятой областной ученической конференции по здоровому образу жизни.

Она проводилась в рамках Международного дня здоровья  (7 апреля) ГБУЗ Архангельской области «Архангельский областной центр общественного здоровья и центр медицинской профилактики».  Цели конференции -  популяризация в детской и юношеской  среде здорового образа жизни, развитие и поддержка исследовательских способностей школьников, их творческого потенциала.  Была предложена примерная тематика работ. С разрешения организаторов конференции я предложила тему,  которая близка мне и многим учащимся нашей школы, а именно: «Домашние питомцы и здоровье школьников».  Моим научным руководителем была  Татьяна Михайловна Ползикова, педагог дополнительного образования  нашей школы.


Участники конференции в своей исследовательской работе должны были раскрыть тему «Здоровый образ жизни – наш выбор» и представить её на видеозащите с использованием стендового доклада. В проведении видеозащиты помощь нам оказала завуч Татьяна Альбертовна Дмитриева. К оформлению стендового доклада (плаката) были свои требования. Плакат должен был быть оформлен таким образом, чтобы в максимально удобном  и доступном  для участников конференции виде раскрыть сущность проведённой исследовательской работы. Грамотно оформленный стендовый доклад  давал возможность донести большое количество разнообразной информации, представленной в виде графиков, схем, таблиц, фото...
 Одной из задач моей работы было раскрыть роль домашних питомцев в улучшении самочувствия детей (анималотерапия). В обосновании  выбора темы я отметила, что в последние годы мы намного больше узнали о животных, приблизились к их пониманию. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий, а при этом мы, себе  же на удивление, не очень их понимаем. Мы продолжаем искать, стараемся ещё больше  приблизить к себе наших любимцев, добиться   более полного взаимопонимания. Методы исследования в моей работе были различны. Это и  изучение литературы  о домашних питомцах, и  анкетирование учащихся с 5 по 11 класс, и интервьюирование ветеринарного врача Светланы  Владимировны Ермолаевой, и  анализ творческих   работ учащихся, представленных на конкурс «Друг, который не предаст» (в течение нескольких лет).

 
В экспериментальной части анкет мы предложили учащимся нашей школы следующие вопросы: какие домашние питомцы живут у вас дома? каких домашних животных вы хотели бы приобрести? ваше отношение к домашним питомцам? значение домашних любимцев?


В анкетировании приняли участие 178 школьников, из них 29 учащихся  в своих семьях  не имеют домашних питомцев, остальные  149   проявляют заботу  о кошках, собаках и других любимцах. По итогам анкетирования были выполнены диаграммы, из которых видно, что  большинство семей заводит кошек, на втором месте - собаки. Если говорить о значении животных, то почти 80 процентов детей отметили, что  питомцы улучшают самочувствие, успокаивают, организуют режим дня, сплачивают семью, поднимают настроение.


 В нашей повседневной жизни мы регулярно встречаемся с анималотерапией –  разновидностью психологической помощи, при которой используется контакт с животными. Кроме того, животные создают в семьях положительный эмоциональный настрой, становясь членами семьи. Мы  также стараемся позаботиться о тех животных, кто оказался в сложной ситуации: без постоянного ухода и питания. В двух зданиях Обозерской школы № 1 школьники собирали корм для приютов с бездомными животными. А на стендовом докладе я привела  эпиграфом слова В.А. Корабельникова: « Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества…»

 
 В начале мая  стали известны итоги этой областной ученической конференции.  В ней приняли участие обучающиеся с 6 по 11 класс общеобразовательных учреждений Архангельской области. Экспертная комиссия в составе сотрудников Центра общественного здоровья  и медицинской профилактики, преподавателей и магистрантов Северного государственного медицинского университета оценили полученные работы. Вероятно, я была самой юной участницей, так как я только окончила шестой класс. И тем не менее моя работа была признана успешной.  Я заняла второе призовое место. Первое место было у Екатерины  Угловой из  Оксовской школы, а  третье  - у Натальи  Пиряковой  из Подюжской средней школы им. В.А. Абрамова  Коношского муниципального района.

 
Начались летние каникулы.  Всем ребятам я желаю прекрасной погоды, здоровья, спортивных достижений и позитивного, доброго общения с окружающим миром, а также новых открытий для своих исследований.

Дарья  Пчелинцева, ученица 6 класса 
МБОУ «Обозерская школа № 1».
Фото Т. Ползиковой.



© Сетевое издание "Плесецкие новости"






Подать объявление
CAPTCHA
Погода на сегодня



Авторское право на содержание сайта Plesnov.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит сетевому изданию "Плесецкие новости", если иное не указано в тексте статьи или в подписи к перечисленным материалам. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Использование текстовых материалов возможно только в виде частичного цитирования в объеме, не превышающем 30% исходной информации, и только при условии и наличии гиперссылки на конкретный материал.

RSS

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.