Плесецкие новости
Случайный материал

Авария, как повод кинуть камень

Авария, как повод кинуть камень

В последнюю неделю поселок Обозерский сотрясают постоянные аварии – то на электросетях, то на сетях водоснабжения. В Интернете по этому поводу кипят нешуточные страсти. Кто-то обвиняет поселковую администрацию, кто-то всех подряд, а кто-то использует возможность просто  попиариться.

Попробуем разобраться 

Ситуация, судя по сообщениям на официальной страничке Обозерской администрации, развивается с 30 сентября, когда произошла авария на водопроводе микрорайона Танковый городок. В этот же день были организованы работы по устранению аварии. Часть домов была вновь подключена уже через два часа, о и чем было сообщено в группе. 

На следующий день, 1 октября, администрация уведомляет, что основные работы начнутся со 2 октября, в связи с чем будет отключено водоснабжение в микрорайоне Танковый городок. Тут уже появляются негативные комментарии  

Юлия Ю: «Добрый день) На Кирова 43 уже три дня нет воды!!! Вам не интересно как люди живут????...у меня живут пожилые родители, почему за три дня не был осуществлён подвоз воды????» 

Дальше народное возмущение начинает развиваться по восходящей линии. Так как скважина, скорее всего, встала из-за аварии на электролиниях, как водится в таких случаях, в ход пошли мнения «экспертов». 

Николай К.: «Каким образом могли перехлестнуться провода ??? Электрики работали целое лето. Должны были проверить натяжку (провис) проводов во всём посёлке. Мы что, зря платим за электричество???» 

Администрация продолжает оперативно освещать происходящее, находя время и для ответов на вопросы жителей: 

5 октября. 18.30: «Уважаемые жители п. Обозерский! Точной информации о причинах отключения одной фазы электроэнергии у нас нет. Видимых повреждений не установлено. Сейчас проводятся работы на главной подстанции, поэтому отключили остальные фазы. По информации от бригады АСЭП (Архангельское специализированное энергетическое предприятие – прим. ред.) в ближайший период будут проводить переключения. Надеемся на положительный результат.» 

5 октября. 20.06: "По информации АСЭП повреждение установлено, на линии за переездом "обгорела перемычка". Плановое время ремонта 2 часа.» 

5 октября, 23.05: «Уважаемые жители! Предположительно сгорел насос на скважине. Если за ночь система не запустится, будет организован подвоз воды. Плановое время Танковый к 11.00-12.00 часов. Кирова, Молодежная, Алексеева к 15.00 часам. Более точную информацию разместим завтра утром. Следите за информацией.» 

Уже утром, 6 октября подвоз воды был уже организован. 

6 октября, 10.15:  «…начался подвоз воды. Военная машина с бочкой. Просим всех подходить к пятиэтажке. В течении 30 минут подъедет. Предупредите соседей.» 

Надо отдать должное, многие люди реагируют вполне адекватно: 

Денис П.: «Спасибо администрации МО " Обозерское" за то что не оставили население без воды и организовали подвоз воды! Отдельное спасибо воинской части, что не отказали в этом!!!» 

К сожалению, по независящим от администрации причинам обстановка лучше не становится: 7 октября. 12.15 группа «Администрация МО Обозерское» пишет: 

«Уважаемые жители п. Обозерский! По ситуации на скважине ул. Школьная сообщаем, что новое оборудование на складах г. Архангельск отсутствует. Самые короткие сроки доставки насоса из других регионов от 5-7 дней.» 

«На сегодня, 07.10.2019, подвоз воды в мкр. Танковый городок будет осуществлен так же в/ч 21514, с 16.30-17.30 часов (у пятиэтажки). Убедительная просьба подготовится заранее т.к. военнослужащим необходимо прибыть в часть с техникой до 18.00 часов. По другим дням информацию сообщим дополнительно.» 

8 октября, 18.22: «Уважаемые жители п.Обозерский! В настоящий период водоснабжение восстановлено отремонтированным насосом. Просим всё равно сохранять дома запас воды, т.к. после ремонта гарантий нет. Новый будет установлен после поставки его нам.» 

Слава Богу, нашлись в поселке люди, которые вместо того, чтобы писать гневные комментарии в Интернете пошли помогать устранять аварию. 

И буквально через час глава муниципального образования Юлия Андруцкая пишет: 

"Хочу поблагодарить всех, кто оказал помощь в трудной ситуации с водоснабжением: директора ООО "Уют-Энерго" Орехова Д.Н., командира Трубицына С.В. и ребят войсковой части 21514, команды пожарного поезда и пожарной части ПЧ-49, Бондарь А.Н., Свирковича А.В., Пачколина А.Н., Белякова Г.А., Тяпкова А.А. И всех, кого возможно не указала по имени, но кто не остался равнодушным к положению и пришёл на помощь. В такие трудные моменты так важны становятся человеческое участие и взаимовыручка. У нас в поселке это есть, есть у нас Люди с большой буквы.»
 
10 октября Плесецкий РЭС начинает работы по устранению аварии, о чем тут же сообщается людям: 

«Плесецкий РЭС уведомляет: в связи с проведением восстановительных работ повреждённой опоры ЛЭП на 11.10.2019, завтра, планируется отключение электроэнергии по ул.Лесная д.52-100 с 10.00 до 18.00 часов.» 

К сожалению, возникают сложности и администрация старается довести сведения об этом до населения: 
«В настоящий момент диспетчер АСЭП сообщает, что ведётся поиск проблемы с электроснабжением п. Обозерский, точное время устранения аварии не сообщается, как только будет что-то известно, сообщим дополнительно.» 

А это опять отключение света, что, после приключений с водоснабжением весьма негативно влияет на настроения: 

Оля Л.: «С 2 часов ищут, не могут найти. А всё лето чего-то ремонтировали. Делали вид что работают.» 
Ей вторит Наталья Б.: «А почему постоянно что то случается???!!! Вроде ведутся работы??? Почему всё ломается??? А вы тут люди мучайтесь!!!! Вот так и работают!!!! Всё кое как!!!!» 
Петр А.: «За то как задолжность сразу обрежут без объяснений любого.» 
Настюша Ф.: «В самом деле!!!! Сил нет уже!» 

Звучат и здравые голоса, но их, как обычно, всегда меньше, чем возмущенных: 

Наталья Д.: «Работы и правда велись, но линий, требующих замены много километров, а за сезон успевают отремонтировать малую толику того что требует замены. Ведь сами знаете, что со времен советской власти ничего не делали, так как можно успеть все разом привести в порядок?» 

Светлана С.:  "Наша семья выражает благодарность главе администрации Ю.В. Андруцкой, и лично Д.Н. Орехову за оперативное решение проблемы. И всем людям, кто просто оказал помощь. Спасибо!"

Настроение и возмущение людей понятно – жить без воды и без света это, мягко говоря, некомфортно. Проблем в связи с этим возникает много и они очень раздражают. Но зачем каждый раз использовать такие случаи лишь для того, чтобы кинуть очередной камень в огород чиновников – не совсем понятно. Всегда на Руси всем миром справлялись со сложностями. Потом, конечно, виноватых искали, но сначала все же помогали. 

К тому же, как явно видно из сообщений группы – администрация реагирует на возникающие проблемы оперативно, старается довести до людей информацию, а в ответ получает в основном упреки. А ведь если посмотреть на время некоторых сообщений, то становится понятно, что работы не прекращается даже ночью. 

Информация о происходящем уже появились в ряде сетевых СМИ, активно распространяется в группах района. К сожалению, вся она имеет явно негативный оттенок в адрес власти. Между тем ни один из авторов не задается вопросом, как чиновники сельской администрации, не имея в своих рядах соответствующих специалистов, могут проверить качество выполнения работ на ЛЭП или на системе водоснабжения. И почему-то осталось за кадром мнение главы, которая несмотря на то, что находится в отпуске, приняла активнейшее участие в устранении проблем. Мы постарались исправить ситуацию, и обратились за комментарием к Юлии Валерьевне Андруцкой. 

Вот что она нам ответила: 

 - Линии ЛЭП капитально не ремонтировались со времен СССР. Собственника не было, проводились только работы по ликвидации аварий. И только 2016 году ЛЭП были выкуплены несколькими компаниями, большая часть из них АСЭП и начались работы по капремонту. Но нереально за пару лет отремонтировать то, что более 30 лет было брошено. Медленно и небольшими кусочками проводятся ремонты АСЭП, но этого не достаточно. Особенно неприятно, что когда начинаются работы, о которых ни нас, ни потребителей не уведомляют вообще, или со значительным опозданием. Отсюда и весь негатив населения. 

На сетях ЖКХ похожая ситуация. Строительство велось ещё войсковыми частями в 70-80-е годы. В период 2010-2015 годов администрация участвовала во всех программах региона по ремонтам объектов ТЭК И ЖКХ. Были произведены ремонты теплотрасс, котельных. К сожалению в связи с вступлением в силу 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» начались проблемы. Согласовать документацию для конкурса крайне сложно. Необходимо пройти множество инстанций. А пока все заинтересованные организации проверяют документы, заканчивается год. И потом всё начинается по - новому. Это ужасно. Мы не можем выбрать достойного инвестора и начать проводить ремонты. Работаем по временным соглашениям. Но и по ним не имеем оснований требовать капремонтов от сторон. Нет никаких рычагов управления. 

На сегодня почти все трассы водоснабжения как решето. Наш бюджет самостоятельно не справится с нагрузкой. И из-за этого постоянные аварии. Спасибо, что находятся люди, которые в силу личных качеств помогают нам. Ведь такие ситуации не только у нас, но и по всей России. Законы принимают для всех, но не всегда то, что хорошо для большого города, приемлемо для посёлков. 

Орфография и пунктуация авторов сохранена 

Фото администрации МО "Обозерское"





Подать объявление
CAPTCHA
Погода на сегодня



Авторское право на содержание сайта Plesnov.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит сетевому изданию "Плесецкие новости", если иное не указано в тексте статьи или в подписи к перечисленным материалам. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Использование текстовых материалов возможно только в виде частичного цитирования в объеме, не превышающем 30% исходной информации, и только при условии и наличии гиперссылки на конкретный материал.

RSS

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.