Случайным людям здесь не место
Случайным людям здесь не место
В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Сложно переоценить роль железной дороги в жизни регионов и страны в целом. Для примера: один железнодорожный состав может перевозить одновременно более 6000 тонн грузов. Железная дорога перевозит грузы самого разного назначения: от товаров продовольственного или медицинского назначения до стратегически важных, обеспечивающих обороноспособность страны и жизнедеятельность регионов.
В обычном представлении железная дорога – это поезда, локомотивы и километры рельсов. На самом деле это сложная, постоянно развивающая система, сравнимая с масштабами страны, а Центр управления перевозкам (сокращенно ЦУП) сравним с Центром управления космическими полетами.
Обновления, которые происходят в железнодорожной отрасли, не очень заметны. Так, например, идет замена локомотивов и вагонов на более современные, меняется путь и земляное полотно, на которое он уложен, вводится в работу новая путевая техника. Результат мы видим во время путешествий, когда ход стал более плавный, нет перестука колес и раскачиваний на стрелках, когда в пункт назначения мы добираемся быстрее, чем пять или десять лет назад.
Для того чтобы машинист локомотива привел поезд точно по расписанию, работает множество служб. Сегодня рассказ о Плесецком участке эксплуатации путевых машин Няндомской механизированной дистанции инфраструктуры.
На участке трудятся чуть более 20 человек, но задачи, которые стоят перед ними, достаточно масштабные. В зимнее время машинисты снегоуборочной техники проводят уборку снега с путей от станции Ивакша до станции Листвиничный в направлении на Архангельск и станции Большая Кяма в Мурманском направлении. Это без малого 210 километров пути.
Таким образом, работники участка обеспечивают бесперебойное движение поездов в направлении на Архангельск, Мурманск и Москву.
Вторая задача – это перевозка бригад монтеров пути, руководителей и специалистов для проведения технического обслуживания пути и систем автоматизации.
Эта обязанность возложена на бригады автомотрис и мотовозов. На них же возложена и обязанность доставки материалов верхнего строения пути к месту проведения работ. Автомотриса или мотовоз – это, конечно, не локомотив, который тянет за собой шесть тысяч тонн груза, но требования к уровню квалификации и состоянию здоровья к бригаде такой машины не меньшие. Машинист должен не только хорошо знать Правила технической эксплуатации железных дорог, но и четко соблюдать регламент переговоров, скоростной режим, грамотно управлять машиной, а также уметь управлять крановой установкой и краном-манипулятором. Если машинист локомотива ведет поезд от станции до станции, то машинист автомотрисы работает по перегону, где много маневровых перемещений, иногда количество переключений с одной кабины на другую за смену может доходить до 6-7 раз.
Мастер участка Михаил Дирин, который уже на протяжении десяти лет руководит участком, так отзывается о коллективе и своей работе:
- Хороший у нас коллектив, работники серьезные, ответственные, на них можно положиться. Некоторые работают уже не первый год, а у некоторых опыта будет побольше, чем у меня. На железной дороге ведь как? Да, бывает и тяжело и сложно, поэтому случайным людям здесь не место, но когда складывается все так, как надо, то и удовлетворение от работы получаешь.
И добавляет:
- При всей огромности и протяженности железной дороги все допуски на ней измеряются миллиметрами и секундами, поэтому необходимо осознать важность того, что делаешь. От качества работы зависит безопасность сотрудников и пассажиров, поэтому все, что мы делаем, мы должны делать на самую высокую оценку.
Работники участка по совокупности имеют 26 наград: пять работников - машинисты Алексей Коньков, Евгений Торопин, Алексей Лаптев, мастера Михаил Дирин и Сергей Василец - заносились на Доску почета Няндомской механизированной дистанции инфраструктуры. Машинист Юрий Любченко в 2022 году приказом генерального директора – председателя Правления ОАО «РЖД» награжден знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте». Машинист Алексей Коньков в 2022 году стал лауреатом дорожного приза имени Героев Социалистического труда машинистов А.П. Папавина и В.И. Болонина.
При всей серьезности работы на железной дороге проходят различные соревнования и конкурсы. Так, в мае-июне этого года работники смогли принять участие в викторине на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. В конкурсе профессионального мастерства работников Няндомской механизированной дистанции инфраструктуры машинист Павел Субботин занял второе место среди машинистов снегоуборочных машин, а машинист мотовоза Илья Мальгин стал лауреатом конкурса.
Сегодня, в преддверии празднования Дня железнодорожника, хочется пожелать работникам отрасли успехов в труде, здоровья и благополучия в семьях и зеленого света во всех делах и начинаниях.
О. Руйминова.
Фото предоставлены автором.
© Сетевое издание "Плесецкие новости"
Добавить комментарий