Плесецкие новости
Случайный материал

Есть вопросы по паводку?- Спросите у профессионалов

Есть вопросы по паводку?- Спросите у профессионалов

Ежедневно многие люди задаются вопросом: как проехать в ту или иную деревню? Почему я не могу дозвониться до родственников? Скоро ли в том или ином населённом пункте включат электричество? – Даём ответы.

Как правило, больше всего вопросов возникает у людей, которые постоянно проживают в городе, а вот о судьбе престарелых родителей предпочитают справляться по телефону. Видят в интернете иллюстрацию с затопленным домом – и сразу же думают о плохом. Но не стоит бояться, что кто-то оставлен в беде.

- Паводок задел десятки населённых пунктов, где-то в большей, где-то в меньшей степени. В некоторых случаях таких высоких уровней не наблюдали с 90-х, 50-х и даже 40-х годов 20 века. Заседание паводковой комиссии с заслушиванием глав администраций и живым общением по всем вопросам паводка проводится ежедневно. Все органы власти, задействованные в паводковых мероприятиях – в курсе.

-  В каждом районе созданы Единые дежурно-диспетчерские службы. Это профессионалы, которые владеют ситуацией на местах и имеют связь с главами сельских поселений и старостами деревень. Это те люди, которые хорошо знают ситуацию по своему району и могут ответить на самые разные вопросы.  

- В каждом районе ещё зимой были проверены пункты временного размещения. Каждый житель подтопленных территорий получил предложение отселиться туда в случае необходимости. Воспользовались единицы – люди предпочитают несмотря ни на что жить в собственном доме – и это их право. А некоторые, как например, глава пос. Кидюга (Устьянский район) Лариса Николаевна Паршина, сами приютили в своих домах односельчан. И вовсе не потому, что не хватило места в пункте временного размещения: как раз, наоборот, они в массе своей пустуют.  Просто люди помогают своим односельчанам, и на Севере это норма жизни.

- С мест не сообщается ни об одном закрытом из-за паводка магазине. Продукты есть везде.

- В каждой деревне, расположенной у воды, у местного населения есть катера и лодки. Деревенские жители, как правило, имеют в своём гардеробе резиновые сапоги, а многие – бродни или забродные комбинезоны.

- Люди в деревнях имеют неплохой арсенал «выживальщика» - многие из них охотники и рыбаки. Никто в деревне не удивляется наличию в доме бензогенератора. А там, где в них была острая потребность – их доставили спасатели.

- В каждой подтопленной деревне старосты, местные добровольцы, представители районной администрации делают подворовой обход. Там знают каждого жителя, чей дом попал в зону паводка. Помогают поднять вещи на верхний уровень дома, если вода заходит в дом.  И есть простое человеческое участие – люди помогают друг другу.

- Если вам нужна информация по возможности проезда в тот или иной населённый пункт – то зайдите на сайт Архавтодора, там в режиме онлайн мониторят все дороги, и дают по состоянию проезда обширную справку и предупреждают, где и по какой причине проезд невозможен. Отличный сервис для автомобилистов! Можно позвонить и уточнить информацию по телефонам, если интернет вдруг недоступен: (8182) 20-66-68, 40-66-68, (911) 594-66-68

- В деревне пропал свет? – Во время паводка такое возможно, ведь если затопит подстанцию под напряжением – ничем хорошим это не закончится. Но на эти вопросы вам достоверно ответят  энергетики! Для повышения надежности и бесперебойности электроснабжения, а также в целях повышения качества обслуживания потребителей электросетевых услуг запущен в работу единый контактный центр (ЕКЦ) группы компаний «Россети»: 8-800-220-0-220. Всего 2-3 минуты ожидания, и специалист колл-центра даст вам полную информацию, где, по какой причине произошёл сбой, когда будут окончены восстановительные работы.

- И помните: если вас топит, и нарушена ваша жизнедеятельность, нужна помощь – можно и нужно сообщить о проблеме на номер 112. Для каждого населённого пункта рассчитано прибытие пожарных в течение 20 минут после вызова (за крайне редкими исключениями – есть действительно труднодоступные территории, где норматив 20 минут превышается). Сейчас в большинстве пожарных частей, действующих на подтопленных территориях, есть и надувные лодки, и бродни. И эти люди приедут и помогут поднять мебель, помочь вынести лежачего больного для срочной госпитализации, окажут  иную помощь. Спасатели при неотложных случаях вылетят на вертолёте - и сколько за многолетнюю практику было сложнейших спасопераций с привлечением авиации!  Есть ГИМС – с катерами и инспекторами, которые ежегодно спасают людей на водах  - хотя и не являются при этом аттестованными спасателями.  Помните: мы существуем для того, чтобы оказать вам помощь, когда она требуется. Просто звоните - и решение всегда найдётся.

Источник: МЧС Архангельской области





Подать объявление
CAPTCHA
Погода на сегодня



Авторское право на содержание сайта Plesnov.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит сетевому изданию "Плесецкие новости", если иное не указано в тексте статьи или в подписи к перечисленным материалам. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Использование текстовых материалов возможно только в виде частичного цитирования в объеме, не превышающем 30% исходной информации, и только при условии и наличии гиперссылки на конкретный материал.

RSS

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.