Как будет проходить техосмотр по новым правилам с лета 2020 года?
Как будет проходить техосмотр по новым правилам с лета 2020 года?
Новый регламент направлен на документирование процесса техосмотра. Теперь помимо свидетельства о прохождении процедуры, которое некоторые беспредельщики подделывают за копейки, пригодится ещё и фотосъёмка.
И да – отныне за всей системы следят двое: Российский союз автостраховщиков и МВД. Первый нужен для аккредитации техосмотра, а второй следит за порядком проведения, безопасностью и законностью.
Важное для сервисов.
Станции техобслуживания обложат новыми требованиями. Среди таковых:
Среди сотрудников должен значиться как минимум один технический эксперт.
Сервисы должны обладать должной производственно-технической базой, которая будет иметь минимум одну диагностическую линию.
Диагностическая линия должна включать в себя необходимые для фотодокументирования приспособления и программное обеспечение.
Только так теперь автомобильные сервисы получат аккредитацию. А у правоохранительных органов появится ещё одна возможность удостовериться в том, что конкретный автомобиль прошёл техобслуживание.
Сам алгоритм прохождения техосмотра немного поддался изменению. Но выглядит он буквально в два пункта: выбрать аккредитованную точку, коих только за 2019 год насчитывалось более 5000 по всей России, и с документами пройти техосмотр. За качество проверки назначается ответственное лицо, которое по завершении поставит свою электронную подпись и отправит документы с фотографиями в МВД.
К слову, автовладельцам диагностические карты не выдаются. При желании её, конечно, можно скачать и распечатать. Но инспектор всё равно не будет спрашивать её – если понадобится, он просто заглянет в информационную сеть через свой планшет. Это его обязанность.
Наказание.
Если не исполнять обязательства, то все может закончиться уголовной ответственностью. Но есть и привычные штрафы. Например, подделка результатов техосмотра как с, так и без его прохождения – 10 000 рублей для физических или 100 000 рублей для юридических лиц.
Если прибегнуть к услугам не аккредитованного сервиса, то придётся выложить 300 000 рублей. А если компания имела серьёзную материальную выгоду, то можно получить реальный срок на 5 лет.
Справедливости ради, стоит заметить, что новые правила породили ряд неудобств и вопросов. Большинство, естественно, связано с условиями проведения техосмотра. Поэтому не исключено, что в ближайшее время некоторые моменты будут выноситься на обсуждение. И их либо поправят, либо оставят – придётся привыкать.
Добавить комментарий