В национальном парке «Кенозерский» ведут свою деятельность три школьных лесничества: «Истоки» в посёлке Поча, «Родничок» в деревне Вершинино и «Лесной патруль» в деревне Морщихинская. У каждого разработан свой план работы и цикл обучающих мероприятий. При этом у всех своя специфика. В работе объединений участвуют государственные инспекторы и лесничие Парка, учителя школ и привлечённые специалисты.
«Истоки», п. Поча
Юные лесничие из Почи продолжили занятия по теме «Раздельный сбор отходов». В конце прошлого года ребята вместе с сотрудниками Пара установили контейнеры для РСО. Поэтому первоочередной задачей стало повторение видов отходов и назначение контейнеров для их сортировки. На практике потренировались в определении видов пластика по маркировке на упаковке.
Кстати, нашёлся экспонат для будущего музея упаковки — пакет из плотной бумаги, в который фасовали побелку на заводе в Бакарице в советское время. В марте ребята тщательно изучили вопрос технологии обработки древесины и побывали в мастерской Михаила Калитина, который давно работает с деревом. Михаил Васильевич показал ребятам свою мастерскую, познакомил с инструментами, которыми пользуется в работе — лобзиком, рубанком, пилой, а также показал старый маленький ручной лобзик, которым его отец делал наличники на дом.
Под руководством Елизаветы Нечаевой-Аникиевой на практическом занятии повторили тему «Ярусы леса»: определили высоту деревьев с помощью условной мерки, а также описали растения разных ярусов в безлистном состоянии.
«Родничок», д. Вершинино
Кенозерские школьники тщательно готовятся к весенним наблюдениям за птицами. На занятиях ребята изучили основных представителей орнитофауны и научились определять их систематику. О профессии лесничего ребятам рассказал коллега — старший госинспектор в области окружающей среды, лесничий Иван Роймуев.
«Лесной патруль», д. Морщихинская
Участники школьного лесничества «Лесной патруль» продолжили заниматься биотехническими мероприятиями. Во главе с государственным инспектором Константином Воробьёвым смастерили солонец из природного материала для крупных млекопитающих — лосей. И, конечно же, положили туда соль-лизунец, а вблизи с солонцом расположили ветки осины.
На теоретических занятиях вместе с руководителем школьного лесничества Евгенией Боголеповой обсудили вопросы обезлесения. По мнению ребят, процесс уничтожения лесов может привести к пагубным последствиям. Таким как: температурные перепады, выпадение большего количества осадков, усиление скорости ветров, эрозия почв, увеличение углекислого газа в атмосфере, появление на месте лесов болот и пустынь.
Добавить комментарий