Создай школу мечты!
Создай школу мечты!
Весной этого года в Архангельской области проходил региональный конкурс проектов «Классное пространство» в рамках реализации государственной программы Архангельской области. Цель конкурса – привлечь обучающихся к модернизации образовательных организаций и их пространств.
Организаторами конкурса выступили министерство образования Архангельской области, региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и ГБОУ ДО АО «Дворец детского и юношеского творчества».
Участники конкурса должны были предложить свои идеи, как преобразить школьные столовую и спортзал, спроектировать актовый зал и улучшить классные кабинеты.
Конкурс состоял из девяти номинаций: «Пространство детских инициатив», «Столовая», «Спортивная зона», «Учебный класс», «Учительская», «Актовый зал», «Библиотека», «Общественное пространство», «Входная группа».
Работа – собственный проект, творческое изложение участником того, как должно выглядеть одно из школьных пространств, должна была включать визуальную часть, представляющую эскиз школьного пространства, и текстовую часть, описывающую детали данного пространства.
Лучшие работы жюри рекомендует для разработки официальной концепции по оформлению школьных пространств образовательных организаций Архангельской области.
Результаты конкурса стали известны в июне. По его итогам много призовых мест оказалось в Коневской школе.
В номинации «Актовый зал» победителем стала Елизавета Чекалова, ученица 4 класса, которая вместе с мамой Юлией Евгеньевной разработала проект современного школьного актового зала.
В номинации «Столовая» победу одержала Алиса Парамонова, выпускница 9 «Б» класса, изобразившая школьную столовую такой, в которой хотелось бы чувствовать себя комфортно: «После учебных классов с монотонной окраской стен хочется оказаться среди ярких предметов мебели, ведь всем прекрасно известно, как цвета могут влиять на настроение человека и его аппетит. В столовой должно быть много «пространства» и много «воздуха и света»… Стены светло-голубого цвета разделены яркими декоративными элементами с геометрическим рисунком. Столы также бледно-голубого цвета, а стулья и табуреты ярких желтых (оранжевых), зеленых и синих оттенков. Хотелось бы, чтобы в столовой звучала тихая, спокойная, ненавязчивая музыка.
У входа в столовую возможно сделать декоративную деревянную или пластиковую фигуру поваренка с фартуком, на котором есть карман. В этом кармане можно было бы оставлять благодарности поварам и персоналу за качественно приготовленную пищу».
В номинации «Пространство детских инициатив» первое место заняла Мария Старицына, ученица 10 класса.
Мария – активистка, волонтер, автор нескольких исследовательских работ, поэтому и выбрала именно эту номинацию. Победительница так описывает эскиз своей работы: «Современный ученик – ученик поколения Z, он инициативен, способен ориентироваться в огромном потоке информации. Ему необходимо реализовать свой потенциал не только в учебной, но и проектной, исследовательской, волонтерской деятельности. Это позволяет сделать проект «Точка роста», реализуемый в нашей школе.
А для его наилучшей реализации необходима комфортная, оборудованная зона, где могут работать инициативные ученики, Ученический совет группы, творческие коллективы.
Такой кабинет, по моему мнению, должен обладать следующими качествами: иметь интересное дизайнерское решение с соблюдением принципов экологического проектирования, способствовать формированию эстетического вкуса школьников. Необходимо помнить о воздействии окружающей обстановки на умственную деятельность человека и в то же время о сохранении традиций школы и региона.
Я предлагаю идею оформления зоны коворкинга или «пространства детских инициатив». Для цветового решения кабинета использована традиционная гамма «Точек роста»: белый, красный, графитовый, несколько функциональных зон пространства. Для комфортной работы преподавателя, например, необходимы ручки для превращения рукописного текста в печатный - RecorderPen; для обучающихся - рабочие столы-трансформеры и две-три современные интерактивные парты, позволяющие работать без лишних гаджетов. В зоне отдыха нужно несколько кресел-мешков (бинбегов), возможно, в форме футбольных мячей черно-белого и красно-белого цвета для подростков и в форме груш для более старших обучающихся, «умная колонка», набор шахмат, набор настольных игр, в том числе игра «Семь чудес Плесецкого района», а также LumoLift – гаджет, следящий за осанкой школьника и способствующий избежать сколиоза.
Часть стены – графитовая доска с логотипом «Точка роста». Доска позволит проводить заседания, «мозговые штурмы» или тед-лекции в технике скетчноутинга. За рабочим место учителя на стене – спилс-карта Плесецкого района (выполнена из разных пород дерева обучающимися при реализации регионального модуля по предмету «технология», которую ученики могут собирать в свободное время). Также сборка карты – это возможность провести внутришкольные соревнования на скорость и правильность.
На профильной стене размещено изображение лося и нескольких елок разной высоты, выпиленных из тонкой фанеры. Лось как символ Плесецкой земли (элемент герба), также на этой стене – фотографии семи чудес Архангельской области и буклеты экскурсионных маршрутов по программе «Увлекательное путешествие по Архангельской области».
Данная зона создаст условия для нас, учеников, где мы сможем создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты; кураторы, классные руководители могут проводить классные часы и мероприятия по внеурочной деятельности».
Второе место у Эльвиры Концедаловой, выпускницы 9 «А» класса. В своей работе Эля добавляет: «Наша школа организована в строгом учебном стиле, но хотелось бы видеть ее более уютной и комфортной. Для того чтобы иметь возможность поменять обстановку после традиционных уроков, трудиться индивидуально или в группе, комфортно совмещая периоды интеллектуальной работы и отдыха, я решила предложить организацию «Пространства детских инициатив», где могли бы работать команды КВН, интеллектуального клуба «Эрудит», группы волонтёров обсуждать свои планы и делиться опытом. Поэтому тему проекта считаю актуальной. Создание единого комплекса, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальной модели маленького мира – таков замысел данного проекта».
Создать интересные современные проекты ребятам помогла Валентина Леонидовна Чернокова, учитель русского языка, литературы и черчения.
Светлана Кустова.
Фото предоставила В. Чернокова.
© Сетевое издание "Плесецкие новости"
Добавить комментарий