Плесецкие новости
Случайный материал

Белорусские предприятия планируют начать перевалку грузов через Архангельский морской торговый порт

Белорусские предприятия планируют начать перевалку грузов через Архангельский морской торговый порт

Мощности Архангельского морского торгового порта уже в ближайшее время могут быть задействованы для доставки грузов из Белоруссии в регионы России и другие страны, в том числе по Северному морскому пути.

Перспективы развития поставок белорусской продукции через столицу Поморья губернатор Архангельской области Александр Цыбульский обсудил с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Беларусь в Российской Федерации Дмитрием Крутым во время визита в Архангельский морской торговый порт.

Архангельский морской торговый порт является крупным транспортным комплексом, который развивается как многопрофильный порт для перегрузки генеральных грузов, контейнеров, пиломатериалов, металлоконструкций, удобрений, тяжеловесного оборудования и насыпных грузов, в том числе навалочных.

Территориально Архангельский морской торговый порт состоит из двух удаленных друг от друга терминалов – «Экономия» и «Бакарица», – через которые осуществляются экспортные, импортные и каботажные грузоперевозки, а также ведется переработка грузов, не связанных с морским грузооборотом.

В состав терминала «Экономия», который посетили Александр Цыбульский и Дмитрий Крутой, входят семь причалов общей протяженностью 1162 м. Они позволяют обслуживать все типы сухогрузных судов с осадкой до 9,2 метра и длиной до 190 м. Общая площадь крытых складов района составляет 29,4 тысячи м², площадь открытых складских площадок – 237,9 тысячи м², в том числе с площадью контейнерного терминала – 89,9 тысячи м².

– Грузооборот порта в прошлом году составил 500 тысяч тонн, а в целом наши мощности позволяют обрабатывать до 1,5 миллиона тонн грузов, – рассказал генеральный директор Архангельского морского торгового порта Цецен Горяев. – В ближайшие два – три года ожидаем вновь увеличения грузопотока в связи с планируемым началом реализации различных инвестиционных проектов. Для того чтобы наша работа могла быть максимально эффективной и велась с применением современных технологий, активно занимаемся реконструкцией: за последние три года отремонтировали достаточно много грузовых площадок и закупили парк техники.

Важным аспектом деятельности порта стало внедрение системы «Цифровой порт», обеспечивающей наступление качественно нового технологического уклада. Благодаря внедрению цифровой системы стали возможны получение детальных данных и их обработка в режиме реального времени, что позволяет оперативно управлять потоками грузов в порту и повысить качество сервиса. В дальнейшем цифровая система порта может быть интегрирована с другими подобными системами.

– На сегодняшний день все операции осуществляются в этой программе. У наших заказчиков есть личный кабинет, через который они могут подать заявку на пропуск, на вывоз груза, на формирование грузового списка или на упаковку груза. В этом году хотим начать предоставлять финансовые документы через личный кабинет – по сути, это уже известный режим одного окна, который позволяет клиентам получать все необходимые данные, – пояснил Цецен Горяев.

С учетом действующих и планируемых терминальных мощностей отправка грузов предприятиями-экспортерами Республики Беларусь через Архангельский морской порт может стать перспективным направлением совместной деятельности.

– С учётом имеющихся глубин и флота мы планируем использовать возможности порта для перевозки отдельных целевых грузов: пиломатериалов и металлопродукции, – сказал Дмитрий Крутой. – В этом заинтересованы два наших крупных оператора: компания «Беллесэкспорт» и Белорусский металлургический завод, которые в условиях санкций переориентируют свои потоки с Западной Европы в том числе на российский рынок. Они могли бы рассчитать логистику через Архангельский морской торговый порт с учетом его более удобного географического положения даже в сравнении с Мурманском.

Вместе с тем белорусская сторона готова инвестировать и в развитие портовых мощностей. Александр Цыбульский и Дмитрий Крутой также обсудили возможности реализации проекта по строительству специализированного терминала для перевалки белорусских грузов, в частности минеральных удобрений. Этот проект может быть реализован в рамках комплексного плана по развитию Архангельского транспортного узла на период до 2035 года, который также предусматривает строительство глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря с максимально допустимой осадкой 14,5 метра и круглогодичной навигацией.

При этом глава региона отметил, что белорусские компании, заинтересованные в строительстве такого контейнерного терминала, смогут получить преференции.

– Архангельская область является арктическим регионом, поэтому, как вы знаете, у нас действует преференциальный режим Арктической зоны Российской Федерации. Инвестор, который приходит и реализует крупные инфраструктурные проекты, может получить статус резидента, который дает налоговые льготы и упрощает административные процедуры. Кроме того, если говорить о проектах по строительству портовой инфраструктуры, здесь ещё можно применить режим свободной таможенной зоны, что тоже крайне важно при экспортно-импортных операциях. Это всё в совокупности создает одни из самых выгодных условий не только в Архангельской области, но и в целом в Арктической зоне Российской Федерации, – подчеркнул Александр Цыбульский.

В последние годы порт также предоставляет заказчикам услуги по доставке грузов в районы Крайнего Севера, а именно – в Норильский промышленный район. Такая возможность завоза товаров по акватории Северного морского пути вызывает предметный интерес у белорусских компаний, желающих поставлять свою продукцию в рамках северного завоза.

– Нам, конечно, хочется, чтобы белорусские товары, в том числе продукты питания и строительные материалы, в рамках северного завоза доставлялись на отдалённые территории Крайнего Севера. Учитывая, что Архангельский морской торговый порт развивает компетенции экспедирования сборных грузов, мы готовы к сотрудничеству в этом направлении, – отметил Дмитрий Крутой.

Кроме того, сторонами достигнута договоренность о том, что Александр Цыбульский представит возможности Архангельского морского торгового порта президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко во время рабочей поездки в Минск.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области






Подать объявление
CAPTCHA
Погода на сегодня



Авторское право на содержание сайта Plesnov.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит сетевому изданию "Плесецкие новости", если иное не указано в тексте статьи или в подписи к перечисленным материалам. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Использование текстовых материалов возможно только в виде частичного цитирования в объеме, не превышающем 30% исходной информации, и только при условии и наличии гиперссылки на конкретный материал.

RSS

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.