Плесецкие новости
Случайный материал

В Архангельской области сформирован инвестпроект по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия

В Архангельской области сформирован инвестпроект по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия

Об этом глава региона Александр Цыбульский заявил, выступая на панельной сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров», которая состоялась сегодня в рамках XXVI Петербургского международного экономического форума.

Участники дискуссии, среди которых статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, обсудили перспективы развития новых транспортных коридоров, которые напрямую зависят от научно-технологического потенциала и возможностей промышленного комплекса страны.  

Одной из главных тем обсуждения стало развитие Северного морского пути. В прошлом году Правительство России утвердило план развития Северного морского пути до 2035 года, предполагающий рост грузопотока с 36 миллионов тонн в 2023 году до 220 миллионов в 2035-м. Рост грузовой базы должны обеспечить новые проекты добычи полезных ископаемых на арктических территориях, строительство транспортной инфраструктуры, модернизация портов и терминалов. Планом предусмотрено строительство 12 ледоколов и 46 судов аварийно-спасательного флота, а также создание флота для обеспечения арктических проектов.

Как отметил в своем выступлении Александр Цыбульский, Архангельская область является российским центром судостроения и судоремонта, а оборонные гиганты Северодвинска – «Севмаш», «Звездочка», «Арктика» строят и ремонтируют суперсовременные атомные подводные лодки и военные корабли. Исторически сложилось, что они являются исполнителями гособоронзаказа для нужд ВМФ России.

Глава региона добавил, что эти предприятия обладают опытом в реализации гражданских арктических проектов, в частности, строительства морских ледостойких платформ и специализированных судов для обустройства и эксплуатации месторождений нефти и газа на Арктическом шельфе. Например, на «Севмаше» и «Звездочке» построены первая отечественная самоподъемная плавучая буровая установка «Арктическая» и первая же морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная».  

– В этом смысле у предприятий оборонного комплекса и в гражданском судостроении есть хорошие компетенции, – подчеркнул Александр Цыбульский. – Кстати, Центр пропульсивных систем на «Звездочке» выпускает винторулевые колонки, которые сегодня уже стоят практически на всех атомных судах. И мы готовы заменить западные аналоги, которые предполагались на предыдущих проектах и сегодня стали недоступны. Конечно, проблема в том, что пока они дороже, чем китайские. И здесь нам крайне важно поддержать производство, потому что тогда винторулевые колонки войдут в серию, станут дешевле, и мы точно не будем зависеть от импорта в этой части.

Александр Цыбульский отметил также, что помимо судостроения важнейшим направлением для региона является и судоремонт.

– В общей сложности инвестиционные программы наших предприятий по обновлению мощностей для судоремонта на сегодняшний день оцениваются практически в 50 миллиардов рублей. Это и новые плавучие доки, и наливная докстанция, и хорошая трансформация и строительство новых цехов. Задел серьезный, но в основном эти мощности на сегодня будут обслуживать военные суда, – подчеркнул глава региона. – Однако и гражданский флот нуждается в них не меньше.

Участники панельной дискуссии, в частности, отметили, что одной из основных проблем отрасли судоходства сегодня является значительное старение флота без быстрой возможности его обновления.

– Мы провели маркетинговое исследование. Посмотрели арктический флот, поскольку он непосредственно касается Архангельской области. Здесь сегодня эксплуатируется, по нашим данным, порядка 600 морских судов и судов смешанного плавания, и значительную часть составляют рыболовные суда, – пояснил Александр Цыбульский. – Их средний возраст – 27-28 лет. Казалось бы, не очень много, но в условиях Арктики срок службы становится меньше, чем обычно. С учетом задач по увеличению грузооборота по Северному морскому пути до 220 млн тонн к 2035 году, которые поставлены Президентом, мы понимаем, что интенсивность использования этих судов вырастет в разы, а значит, и срок службы их будет намного короче, чем это есть сегодня, и это тоже нельзя не учитывать.

Глава региона добавил, что результаты исследования показали: сегодня потребность в судоремонте в два раза превышает имеющиеся мощности судоремонтных предприятий всего Северо-Западного федерального округа.

– Даже после проведения модернизации спрос будет в полтора раза превышать предложение, – считает Александр Цыбульский.

Частично решить проблему, по мнению главы региона, может реализация проекта по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия в Архангельской области. Соответствующее инвестпредложение уже сформировано. Потенциальный инвестор получит готовый пакет: предложения по площадкам для размещения нового производства, оценку объема затрат на его создание, объем потенциальных заказов, а также возможность стать резидентом АЗРФ или ТОРа.

– Огромное спасибо за поддержку предприятий отрасли, которая уже есть. Но тем не менее в части гражданского судоремонта нам надо идти вперед и принимать дополнительные меры, – считает Александр Цыбульский. – Мы с нетерпением ждем решение по обнулению НДС для судоремонтных предприятий, потому что это будет существенная поддержка для отрасли. А второе решение, которое тоже нужно для того, чтобы развивался Северный морской путь, это вопрос субсидирования перевозок по СМП. Такая мера необходима, чтобы важнейший для России транспортный коридор заработал в полную силу и получил экономическую рентабельность и обоснованность.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области






Подать объявление
CAPTCHA
Погода на сегодня



Авторское право на содержание сайта Plesnov.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит сетевому изданию "Плесецкие новости", если иное не указано в тексте статьи или в подписи к перечисленным материалам. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Использование текстовых материалов возможно только в виде частичного цитирования в объеме, не превышающем 30% исходной информации, и только при условии и наличии гиперссылки на конкретный материал.

RSS

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.