Плесецкие новости
Случайный материал

Новости со съемок сериала «Челюскин. Первые».

Новости со съемок сериала «Челюскин. Первые».

Все чаще наша Архангельская область привлекает внимание российских кинематографистов. Каких-то кинохудожников область манит своей историей, кто-то старается запечатлеть в своих фильмах шикарные природные и старинные архитектурные ландшафты, коими так богата наша земля. Иногда в съемках в разных качествах принимают участие и наши земляки.

Первый опыт художественного кино на нашем Севере можно отнести к 1955 году, когда снимался фильм «Михайло Ломоносов». Затем был фильм 1965 года «Завтрашние заботы». В 70-е годы у нас проходили сьемки фильмов «Летняя поездка к морю», «Юнга Северного флота», в Малых Корелах снимали натуру для сказки «Финист- Ясный Сокол». Впоследствии на территории области работали съемочные группы фильмов «Матвеево детство», «Россия молодая», «Ледяная внучка», «Сибирочка». В картине «Не валяй дурака» с Михаилом Евдокимовым, даже принимали участие жители архангельской деревни Лявля.

Особое внимание наши кинематографисты к Архангельской земле проявили уже в XXI веке. Широко прогремели в истории кино арт-хаусный фильм «Затоваренная бочкотара», снятый нашими поморскими телевизионщиками, историческая драма «Распутин» с мировой знаменитостью Жераром Депардье, где Малые Корелы «сыграли роль» Сибири и, конечно, полюбившийся многим фильм А. Кончаловского «Белые ночи почтальона Тряпицына», снятый на территории нашего района. Для нового сериала «Хождение по мукам» в Северодвинске снимали единственный сохранившийся на ходу колесный пароход «Н. Гоголь», кадры для сериала «Эпидемия» делали в Онежском районе, а пронзительную драму «Мятный пряник», в которой задействованы многие звезды российского кино - в Устьянской глубинке и т.д.

Два месяца назад, в Архангельске были отсняты кадры и некоторые эпизоды нового фильма «Челюскин. Первые». Наш земляк, студент 3 курса САФУ Егор Пилицын принял участие в процессе создания кино и поделился с читателями «Плесецких новостей» своими впечатлениями и эксклюзивными фотографиями со съемочной площадки.

- Егор, как ты попал на съемки фильма и в каком статусе в них участвовал?

- Создатели фильма обратились за помощью к студотрядам САФУ и мы с друзьями решили попробовать. Мне было интересно познакомиться со съемочным процессом, кроме того, какой студент откажется от возможности немного заработать? И вот в марте месяце я отработал на фильме несколько смен.

Нас использовали в качестве помощников реквизиторов. Но это только красивое название, а на самом деле мы должны были помогать съемочной группе и быть «на подхвате». Мы разгружали приходящие трейлеры с оборудованием, расставляли реквизит на съемочной площадке, иногда помогали готовить реквизит уже на месте, переносили тяжести и вообще, делали все что попросят. Даже стропальщиком пришлось поработать. Смены шли с 9 утра и до 6 вечера. Были и ночные съемки, но я в них участие не принимал.

В общем, в кадре меня нет, но изначально к этому я и не стремился. В процессе съемок я начал сожалеть, что не пошел в массовку, но с другой стороны, работая за кадром я увидел и понял о кино больше, чем участники массовых сцен.

- О чем фильм, в каком жанре он снимается?

- Детали сценария мне, конечно, не известны, но режиссер фильма Степан Коршунов утверждает, что это не фильм-катастрофа, а «скорее фильм-спасение», шестичасовая патриотическая драма, основанная на реальных событиях 1933-34-го годов. Само слово «челюскинцы» мне было знакомо с детства, но до съемок фильма я и не подозревал о той череде героических событий в истории нашей страны.

В 1933-м году в СССР была предпринята попытка пройти по Северному морскому пути на обычном (не ледоколе) судне за одну навигацию из Мурманска во Владивосток. Пароходом «Челюскин» командовал капитан Воронин, а начальником всей экспедиции был полярник Шмидт. В начале осени в Чукотском море судно было зажато льдами и легло в дрейф, который продолжался до февраля месяца. Вероятно, фильм рассказывает о тех опасностях и лишениях, которым подвергались члены экспедиции: каждую секунду судно могло разорвать льдами, какого-то запаса продовольствия не было, никто же не планировал зимовать.

В Архангельске как раз и снимались эпизоды с самой опасной частью истории. Льды все-таки раздавили корпус «Челюскина», судно стало тонуть, началась экстренная эвакуация на льдину. Экипаж и полярники успели перекидать на лед значительную часть груза «Челюскина», чем и спасли себе жизнь, поскольку никто в стране точно не знал, где они находятся. Люди на долгих два месяца остались одни на хрупкой льдине посреди бескрайнего океана. Только весной 1934-го года их смогли обнаружить и вывезти со льдины наши героические летчики в тех местах, где раньше они никогда не летали. Такова история. Но как она будет подана в фильме я не знаю. Нужно смотреть фильм!

Главным архангельским героем фильма, на мой взгляд, выступил теплоход-сухогруз «Котлас», который и исполнил роль «Челюскина». Именно на этом старом судне снимали палубу замерзающего и погибающего «Челюскина». И это его последняя роль! Получается, что судьба этих судов во многом похожа: «Челюскин» утонул в 1933-м, а «Котлас» по окончании съемок будет распилен на металлолом.

- Как был организован процесс съемок? Что тебя больше всего удивило или, может быть, поразило?

- Все происходило в районе Соломбальской судоверфи. Весь процесс в Архангельске занял дней десять. Половину этого времени мы готовили съемочную площадку, размещали реквизит, судно превращали в «Челюскин». Сами сьемки длились дней пять: работали операторы, режиссеры, актеры, массовка. Операторы говорили, что основная часть съемок пройдет в павильонах «Мосфильма», а общие планы и некоторые эпизоды будут доснимать в Мурманске и на Чукотке.

В первую очередь, удивила четкая организация процесса съемок. Сразу же была развернута кухня, чтобы кормить всех нас. Все четко знали свои обязанности и в нужный момент площадка оживала. И это при том, что в съемочной группе была почти одна молодежь нашего возраста и чуть постарше. Операторы, ассистенты режиссера, художники-декораторы, реквизиторы – все молодые и активные. Никто ни на кого не повышал голос, не гнал со съемочной площадки, атмосфера была дружеская. Все были на равных. Когда нужно, просто просили тишины и снимали. После каждой отснятой сцены раздавались аплодисменты, все друг друга благодарили, и нас в том числе. Нам ребята из съемочной группы по секрету рассказали, что режиссер фильма хвалил массовку и нас, студентов, говорил, что ему было «приятно работать с архангельской командой».

Во-вторых, меня поразило насколько все во время съемок не настоящее. Сначала мы готовили и расставляли по палубе реквизит. Корабль уже был превращен в «Челюскин»: покрашен так, как нужно, верхняя палуба, рубка и корма были задекорированы соответствующим образом, поставили две бутафорские фанерные трубы. Мы расставляли тут же сколоченные ящики, которые сразу декорировались под старину, укладывали в определенном порядке доски, тюки с пушниной, мешки, бочки, которые должны были в фильме играть роль перегружаемого на лед груза. Но все это было не настоящим: ящики и бочки пустыми, мешки наполнялись шелухой от семечек или ореховой скорлупой. Мы даже макет самолета затащили на верхнюю палубу и четыре шлюпки. У одной шлюпки я нечаянно сломал пенопластовую доску сиденья, потому что забыл, что и она не настоящая.

Весь груз в нужный момент актеры и массовка начинали выбрасывать или спускать на веревках за борт, играя сцену эвакуации. По окончании дубля мы, помощники реквизиторов, поднимали и затаскивали на палубу все обратно и молились, чтобы дублей было поменьше. Даже пустые бочки и ящики были непомерно тяжелыми. Как с ними справились тогда, в полярную ночь 1934-го, мне совершенно не понятно.

А еще в съемках принимали участие две свиньи. Одна «актриса» сразу отказалась сниматься, а другая снималась охотно, но раз за разом портила дубли, потому что металась по палубе и бежала всегда в ненужную сторону. Этих свиней и за борт опускали. И это исторический факт: свиньи были едва не единственным источником мяса для экспедиции, они помогли полярникам выжить. Подозреваю, что и у наших киношных свинок тоже незавидное будущее.

Еще удивило то, что после каждого снегопада мы начинали очищать съемочную площадку и реквизит от настоящего снега, что бы тут же декораторы начали обратно покрывать палубу, иллюминаторы и все остальное снегом искусственным, который в кадре выглядит более киногеничным и располагается только в нужных операторам местах. До съемок меня всегда удивляли суммы, которые тратились на создание фильмов. Но теперь я лично убедился насколько это сложное, кропотливое, очень трудоемкое и дорогое дело! Сколько было сил и средств вложено, а в фильме все это, отснятое в Архангельске, может занять всего несколько минут.

- Когда ожидать выход фильма? Что об этом говорили на съемочной площадке?

- Из подслушанного интервью главного режиссера я знаю, что выход фильма планируется на начало осени 2024 года. Сериал сначала выйдет на онлайн-площадках в Интернете, а потом и на телевидении.

- Как тебе кажется: получится ли фильм?

- Безусловно получится. С такой деловой и творческой командой он не может получиться плохим или скучным. Это еще один фильм о том, как мы были первыми, фильм об истории, о любви и мужестве. Я думаю, что сериал будет правдоподобным и интересным.

Интервью провел А. Плюснин

© Сетевое издание "Плесецкие новости"






Подать объявление
CAPTCHA
Погода на сегодня



Авторское право на содержание сайта Plesnov.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит сетевому изданию "Плесецкие новости", если иное не указано в тексте статьи или в подписи к перечисленным материалам. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Использование текстовых материалов возможно только в виде частичного цитирования в объеме, не превышающем 30% исходной информации, и только при условии и наличии гиперссылки на конкретный материал.

RSS

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.