Плесецкие новости
Случайный материал

В Архангельской области продолжают бороться с «наливайками»

В Архангельской области продолжают бороться с «наливайками»

С вопросом, как решить проблему так называемых наливаек, на прямую линию с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским обратились сразу несколько жителей региона.

В частности, такие вопросы задали жительница Коряжмы Юлия Головачева и архангелогородка Вера Кутузова.

– Я не ханжа и не выступаю за полный запрет употребления спиртных напитков, но культура употребления должна присутствовать. Проезжая мимо недавно введенных в эксплуатацию коммерческих домов, обратил внимание, что на первом этаже располагаются три или четыре точки торговли алкоголем. Создавая столь избыточное предложение, мы рискуем вызвать избыточный спрос, – отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. – Аккуратно отношусь к вопросам сохранения предпринимательской деятельности добропорядочных кафе и ресторанов, которые в своих меню предлагают алкогольные напитки: нет ничего плохого, если семья пришла вечером на ужин и выпила по бокалу вина. Здесь же мы говорим о заведениях совсем другого характера, это многочисленные торговые точки, которые торгуют алкоголем, зачастую не самым качественным, что приводит к серьезной алкоголизации населения. Поэтому бороться с «наливайками», как их называют в народе, нужно.

По поручению губернатора в области создана и работает постоянная рабочая группа, в которую вошли представители полиции, прокуратуры, а также министерства АПК и торговли. Совместные выездные мероприятия на объекты общепита, на которые поступают жалобы, проходят еженедельно. Нарушители привлекаются к административной и другим видам предусмотренной законом ответственности, в том числе вплоть до лишения лицензии на продажу алкогольной продукции.

Для наведения порядка в этой сфере регион воспользовался правом устанавливать дополнительные ограничения продажи алкогольной продукции на предприятиях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, в части требований к площади зала обслуживания посетителей, которая должна быть не менее 70 м² в городах, 50 м² – в сельских населенных пунктах, при том что по федеральному законодательству допускается 20 м².

– Вместе с депутатами мы инициировали законопроект, предусматривающий право регионов регулировать время торговли алкоголем. На осенней сессии в Госдуме он должен быть рассмотрен. Это самый действенный метод, который нам дал бы возможность сохранить добропорядочные заведения – кафе и рестораны, при этом на те заведения, которые работают всю ночь и предлагают алкоголь, это может повлиять существенно.

По словам губернатора, бороться с «наливайками» необходимо сообща. Глава региона призвал жителей проявлять активность и обращаться в правоохранительные органы на несоблюдение порядка в торговых точках, реализующих алкоголь.

– С учетом действующего моратория на проверки бизнеса необходим серьезный повод для проведения контрольных мероприятий. И такие обращения жителей дают нам возможность для проведения внеплановой проверки учреждения, – подчеркнул глава региона.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области






Подать объявление
CAPTCHA
Погода на сегодня



Авторское право на содержание сайта Plesnov.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит сетевому изданию "Плесецкие новости", если иное не указано в тексте статьи или в подписи к перечисленным материалам. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Использование текстовых материалов возможно только в виде частичного цитирования в объеме, не превышающем 30% исходной информации, и только при условии и наличии гиперссылки на конкретный материал.

RSS

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.