Плесецкие новости
Случайный материал

Почем хлебушек для народа?

Почем хлебушек для народа?

Производителям хлеба государство выделит субсидию на компенсацию расходов. Сколько получит Плесецкий район?

В декабре 2020 года Правительство РФ подписало Постановление, компенсирующее хлебопекарным предприятиям страны часть затрат, связанных с производством продукции. Для получения компенсации необходимо выполнить одно условие - организация, получившая компенсацию, должна зафиксировать цены на свою продукцию.

Хлебобулочные изделия подорожали из-за роста цен на муку, которая, в свою очередь, подорожала из-за роста цен на основное сырье — пшеницу. Цена на зерно выросла из-за девальвации рубля и роста мировых цен. К тому же дорожают инструменты и материалы, растет стоимость киловатт-часа – ведь печи достаточно энергоемкие.

Архангельской области выделено 10,8 млн рублей на поддержку местных предприятий, отвечающих за производство хлеба. Предполагается, что таким образом удастся сдержать цены на данный продукт. Согласно данным Министерства агропромышленного комплекса, воспользоваться этими субсидиями смогут около сотни предприятий региона. Органам местного самоуправления рекомендовано включиться в процесс и провести работу с производителями, оказав им содействие при подготовке документов для получения субсидий.

Размер возмещения составляет 2050 рублей за тонну хлеба и хлебобулочных изделий с коротким сроком хранения (до 5 суток). То есть если средний вес буханки черного - 0,65 - 0,7 кг, то субсидия будет около 3 рублей на единицу товара.

В нашем районе не одна сотня людей занята в этом производстве, и около 15 пекарен разных мощностей разместились так, чтобы обеспечить запашистыми буханочками с хрустящей корочкой максимально возможное количество покупателей.

У лидеров местного хлебопечения с большими объемами производства стоит задача конкуренции с федеральными торговыми сетями, представленными в крупных поселениях района. Ведь основной поток покупателей ушел туда, а там – продукция архангельского и северодвинского хлебозаводов. Хотя, по общим отзывам, местные изделия вкуснее и натуральнее, покупатели предпочитают закупаться в одном месте, а у «федералов» преимущество - больший ассортимент продуктов питания и постоянные скидочные акции. Поэтому главные цели местных производителей – обеспечить качество продукции, ее представленность во всех остальных торговых точках и сделать более низкую цену.

Совсем другие проблемы у маленьких пекарен. На ста буханках в сутки не разгуляешься, а больше, увы, не купят. Расстояния между деревнями десятки километров, доставка туда не бесплатная, тем более если ежедневная. Возить один хлеб достаточно накладно, но пополнение остального товарного запаса не происходит так часто. Поэтому пекарня в таких местах не может существовать как отдельный бизнес. Ее или нет или это всегда часть торговой организации, которая покрывает издержки за счет общей прибыли. И здесь видна картина: чем «дальше в лес», тем дороже хлеб. По результатам выборочных опросов по Плесецкому району в своей рознице (без посредников) хлебопеки продают буханку черного от 34 до 44 рублей с ростом цены в направлении периферии.

Мы опросили большинство производителей - в их планах воспользоваться помощью, районная администрация ждет заявок. А нам остается ждать, что цены на хлеб перестанут расти.

Евгений Беляев.







Подать объявление
CAPTCHA
Погода на сегодня



Авторское право на содержание сайта Plesnov.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит сетевому изданию "Плесецкие новости", если иное не указано в тексте статьи или в подписи к перечисленным материалам. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Использование текстовых материалов возможно только в виде частичного цитирования в объеме, не превышающем 30% исходной информации, и только при условии и наличии гиперссылки на конкретный материал.

RSS

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.