Плесецкие новости
Случайный материал

Как привлечь туристов?

Как привлечь туристов?

Стратегическая сессия

Есть многое из того, чем можно похвастаться и что показать на нашей Плесецкой земле. Северная тайга со всеми ее составляющими, древняя старина и самая прогрессивная космонавтика, память событий со времен многовековой давности до современных достижений, добыча полезных ископаемых и, главное, люди – труженики и свидетели великой многострадальной эпохи.

И нет многого из того, что можно было бы показать и чем похвастаться. Уровень цивилизации, сервис, рабочие места, здравоохранение, квалифицированные кадры… И к этому списку можно добавить – в Плесецком округе нет туризма.

Вопрос об организации туристической деятельности поднимался многие годы и неоднократно, но дальше разговоров дело не заходило. И вот на днях была предпринята дерзкая попытка в целях создания этого направления. В течение двух дней в Плесецке проходила стратегическая сессия по разработке территориального бренда округа. Мероприятие состоялось в рамках проекта «Маркетинговое исследование туристического потенциала Плесецкого округа» при финансовой поддержке министерства культуры Архангельской области. Ведущей этого семинара стала приглашенная из Москвы специалист в сфере развития туризма Надежда Макатрова, имеющая многолетний опыт работы на этом поприще. Надежда заранее ознакомилась с территорией, и заочно, и очно. Перед семинаром два дня она колесила по всему округу, изучала наши особенности и возможности для дальнейших предложений. Ведь, как она говорит, первый вопрос туриста: «А для чего мне сюда ехать?» Туристам нет дела до административных границ территорий, они мыслят объектами показа или отдыха, природными достопримечательностями, конкретными городами и селами, а также маршрутами.

Ниже приведем краткие итоги на основании исследований Надежды Макатровой.

- Проведен аналитический обзор отзывов из интернета, касающихся проезда через Плесецк. Посещение происходит в основном по дороге в Каргополь и Кенозерский парк, а также, когда путешественники наивно мечтают попасть на космодром. «Ничем не примечательный городок. Смотреть там абсолютно нечего. Редкий случай, когда культурный досуг провести весьма непросто» - самые, пожалуй, нейтральные отзывы.

- В интернет-запросах июня 2022 года на тему «Чем интересуются туристы?» лидируют Маркомусы и сплав по Онеге и Коже. В целом, потенциальные туристы на сегодня ищут информацию о космодроме, Кенозерском парке, сплавах по рекам, базах отдыха и транзите по территории округа.

- Конкурентное окружение округа – это Каргополь, Кенозерский парк, Архангельск и Малые Корелы, Голубино, город Онега, Устьяны. Чтобы притянуть туриста, нужно предложить нечто другое, отличное от этих туробъектов.

- Хотим мы или нет, но путешественник в первую очередь ассоциирует Плесецк с космодромом. Если есть запрос и он к тому же подпадает под название населенного пункта, эта тема обязательно должна присутствовать на территории как филиал музея, так и в виде уличных визуальных объектов.

- Через всю территорию округа проходит автодорога, а с Конева до Плесецка она же бывший Санкт-Петербургский тракт, на котором располагалось пять почтовых контор. В этих населенных пунктах, а именно в Коневе, Федове, Дениславье и Плесецке, нужно в каком-то виде возрождать эту тематику.

- Востребованы базы отдыха, потому что таких мест размещения на нашем Севере крайне недостаточно.

В перечне недостатков для успешного развития туризма Надежда обратила внимание на отсутствие значимых объектов показа, невозможность попасть в Мирный и музей космодрома, недостаток мест размещения на ночлег, соответствующих стандартам. Также нет у нас точек общепита с интересной любопытной кухней, не предложена сувенирная продукция и отсутствуют информационные указатели о туристических объектах.

В самом Плесецке нет интересных мест показа, а также набившей оскомину проблемой, на которую указывают все заезжие гости, является внешний вид самого окружного центра.

Весомых плюсов, да еще и отличающихся от соседей, не так уж и много. Хорошая основная автомобильная трасса создает возможность организации коротких туров на 3-4 дня. Туристов, путешествующих к основным популярным «магнитам» - Каргополю и в Кенозерский парк, можно по дороге чем-то заинтересовать. Среди любителей испытать себя в экстремальной северной природе популярны сплавы по рекам. И, само собой, никуда не денется узнаваемость бренда «космодром «Плесецк».

Что же еще можно предложить любопытному путешественнику из того, чего нет у других? Это исполинские масштабы карьера североонежского рудника, космический ландшафт горы Лодья, уникальность Юрьевского рубежа как линии обороны времен столетней давности. ООО «Форест» готово показывать любознательным процесс производства пиломатериалов и пеллетов. Много интересных экспонатов собрано в коневском музее и в домашнем музее Александра Панкратова. Также московская гостья загорелась идеей экскурсии по липаковской узкоколейке – такого рода действующих маршрутов в стране единицы.

Конечно, хоть что-то из этого реализовать можно только при наличии желания, целеустремленности и финансов. Ведущая семинара подчеркнула: «Люди – это ключевой ресурс».

Собравшемуся на семинаре «ключевому ресурсу» в лице работников культуры, общественников и предпринимателей после анализа ситуации было предложено разбиться на разные группы, выбрать конкретные направления развития туризма и дать волю фантазии. И вот возродились почтовые конторы, в которых воссоздана атмосфера времен XIX века с ямщиками и лошадьми. Плесецк превратился в филиал Мирного, а сквер у вокзала стал околокосмическим артобъектом. Поехали автобусы по музеям и местам боевой славы времен гражданской войны, а по дороге их кормили так, что они захотели сюда еще не раз вернуться… Чему-чему, а фантазий нам не занимать.

На предполагаемый вопрос реалистически настроенного читателя: «И что в итоге?» на сегодня можно ответить так - Надежда уехала в Москву разработать предложения и оставила нам надежду. У ее команды все-таки большой опыт работы, и есть немало успешных решений по всей России. Может, и нам повезет? Как она сказала: «Надо создать хотя бы ручеек туристов, и это вполне реально».

Евгений Беляев.



© Сетевое издание "Плесецкие новости"






Подать объявление
CAPTCHA
Погода на сегодня



Авторское право на содержание сайта Plesnov.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит сетевому изданию "Плесецкие новости", если иное не указано в тексте статьи или в подписи к перечисленным материалам. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Использование текстовых материалов возможно только в виде частичного цитирования в объеме, не превышающем 30% исходной информации, и только при условии и наличии гиперссылки на конкретный материал.

RSS

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.