Свою работу мы должны делать только на пять
Свою работу мы должны делать только на пять
С точки зрения любого человека, железная дорога – это рельсы, поезда и локомотивы. Приятно ехать в поезде, смотреть в окно на пролетающие мимо пейзажи и пить крепкий чай из стакана с подстаканником, который принес проводник.
Но для того, чтобы поезда ходили как часы, минута в минуту, на железной дороге работает еще много других служб. В число этих разнообразных служб входят и механизированные дистанции инфраструктуры, задачами которых являются выдача техники (мотовозов, автомотрис, снегоуборочных машин) для технического обслуживания и содержания пути, а также механизированная уборка снега в зимнее время.
Сегодня наш рассказ о работниках Плесецкого участка эксплуатации Няндомской механизированной дистанции инфраструктуры. Численность участка небольшая, всего 25 человек, а задачи, возложенные на него, огромные. Самое первое – это уборка снега зимой на всем протяжении путей от станции Обозерская до станции Шалакуша. Работа в зимние месяцы для машинистов снегоуборочных машин бывает очень напряженной: это и низкие температуры, и холодный ветер, и снег или вьюга. Иногда техника не выдерживает таких нагрузок и ломается. Тогда ремонтировать ее приходится, как говорится, в полевых условиях. Но люди выдерживают, потому что они понимают важность и необходимость своей работы.
Как говорит машинист снегоуборочной машины Алексей Коньков:
- Если мы вовремя не произведем очистку путей от снега, то ни один поезд не пройдет. А по железной дороге перевозят не только пассажиров, но и важные грузы: продукты питания, пиломатериалы, топливо и многое другое. От нас зависит, как будет жить страна.
Казалось бы, в летний период машинистам снегоуборочных машин можно ни о чем не думать - снега-то нет, можно отдыхать. Но машинисты проверяют состояние своих машин, ремонтируют и готовят их к зиме либо сопровождают машины на заводской ремонт.
Второе, не менее важное, – это перевозка работников других служб к месту производства работ по техническому обслуживанию и содержанию пути.
И третья задача – это доставка материалов верхнего строения пути, инструментов, оборудования на участки ремонта, а также сбор с путей отработанных материалов, которые были заменены на новые.
Перевозят людей, материалы и оборудование бригады мотовозов. Машинист мотовоза должен не только хорошо знать Правила технической эксплуатации железных дорог, но и четко соблюдать регламент переговоров, скоростной режим, грамотно управлять машиной, а также уметь обходиться с крановой установкой и краном-манипулятором.
Машинист мотовоза Дмитрий Примеров так говорит о своей работе:
- Тяга к технике у меня была всегда. Хотелось научиться управлять сложными машинами. Когда знаешь свою машину досконально, то по звуку слышишь, как она работает, все ли нормально в ее техническом состоянии. И, конечно, привыкаешь к ней. Если ты к машине относишься со всем вниманием, то и она тебя никогда не подведет.
В подчинении Алексея Бондаренко находятся разные типы машин. Так, зимой он успешно управляет самоходным снегоуборочным поездом, а летом – автомотрисой и мотовозом. Ему, как грамотному машинисту, доверяют исполнять обязанности машиниста-инструктора.
Первоклассные машинисты участка Алексей Лаптев и Илья Мальгин досконально знают свою технику.
Руководят участком два мастера: Сергей Василец и Михаил Дирин.
Сергей Василец отметил:
- Работа на железной дороге сложная, разнообразная и никогда не бывает монотонной. Иногда надо принимать оперативное решение потому, что поезда идут каждую минуту, и нет возможности что-то отложить или перенести на завтра.
Михаил Дирин согласился:
- Да, работа сложная, иногда и устаешь, бывает, но когда складывается все так, как надо, то и удовлетворение от работы получаешь.
Еще он отметил:
- Коллектив у нас хороший, есть взаимовыручка, поддержка. Знаешь, что всегда можешь обратиться к коллегам за советом или помощью, и они помогут, одно ведь дело делаем.
Заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Ольга Руйминова заметила:
- В железнодорожной отрасли нет случайных людей, они просто не приживаются. В нашей работе необходимо, чтобы каждый осознавал важность того, что делает. При всей огромности и протяженности железной дороги все допуски на ней измеряются миллиметрами и секундами. От нашей работы зависит безопасность других людей, поэтому всю свою работу мы должны делать только на пять, других вариантов просто не существует.
Труд работников Плесецкого участка оценен по достоинству. За вклад в обеспечение безопасности движения поездов две бригады участка в 2022 году получили Паспорта доверия. Это бригады в составе машиниста Александра Лобанова и помощника Антона Кузьмина, машиниста Алексея Лаптева и помощника Сергея Мелюшина.
Двенадцать работников участка имеют награды ОАО «РЖД». Машинист Юрий Любченко в этом году награжден знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте – 20 лет», машинист Евгений Торопин и мастер Сергей Василец удостоены почетных грамот ОАО «РЖД», а машинисты Алексей Коньков и Алексей Зверко получили благодарности начальника Центральной дирекции инфраструктуры.
В преддверии празднования Дня железнодорожника хочется пожелать работникам отрасли успехов в труде, здоровья и благополучия в семьях и зеленого света во всех делах и начинаниях.
А. Сергеев.
Фото С. Василец.
Добавить комментарий