Тюнинг – с умом
Тюнинг – с умом
Приобретя машину, некоторые автолюбители со временем пытаются как-то ее улучшить. Их желание придать автомобилю индивидуальность или усовершенствовать его техническую часть вполне понятно. Однако не стоит забывать, что все изменения и доработки в транспортном средстве, которые отличаются от заводских характеристик, должны быть зарегистрированы в ГИБДД.
За тюнинг без регистрации водителю грозит штраф от 500 до 800 рублей.
Если в течение десяти дней автомобилист его не оплатит, штраф увеличится до пяти тысяч рублей. Кроме того, машина с незарегистрированным тюнингом будет снята с учета и не пройдет техосмотр.
Но ответственность может быть и более серьезной. Например, если водитель установит световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям, его могут лишить прав от шести месяцев до одного года.
Ну а если «автоумелец» нанесет на машину специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, то без прав можно остаться и вовсе на полтора года.
Во избежание дорожно-транспортных происшествий не стоит вносить изменения в рулевое управление и систему тормозов автомобиля. Конечно, никто не запрещает ставить дорогие тормозные диски, колодки или усиленные шланги, если все это официально сделано для вашей машины. В противном случае подобный тюнинг может запросто привести к внезапной потере управления. Яркий пример – установка нестандартного рулевого усилителя. А тормозные механизмы нестандартных типов во время использования могут спровоцировать изменение баланса тормозных усилий на колесах автомобиля.
Но есть в России тюнинг, который полностью запрещен. Это изменение конструкции выхлопной системы, которая исключает фильтрующие элементы, сажевый фильтр и т.п. (для извлечения иного звука выхлопа); мигающая светотехника, в том числе пульсирующие стоп-сигналы, которая напоминает проблесковые маячки специального транспорта;
многотональные звуковые сигналы, похожие на сирены; тонировка фар пленкой, даже с минимальным затемнением; установка сиденья в грузовом отсеке без получения разрешения на перевозку пассажиров; установка фаркопа (тягово-сцепного устройства) на автомобили, характеристики которых не предусматривают буксировку прицепов.
Е. Узких.
© Сетевое издание "Плесецкие новости"
Добавить комментарий